среда, 22 января 2014 г.

Стихи о музыке

Музыка является самым чудодейственным, самым тонким средством привлечения к добру, красоте, человечности. Чувство красоты музыкальной мелодии открывает перед ребенком собственную красоту — маленький человек осознает свое достоинство, развивает духовные силы ребенка, его творческую активность. Жизнь детей без музыки невозможна, как невозможна без игры и без сказки....” В.А.Сухомлинский
  

                            
Музыкант
(Булат Окуджава)
Музыкант играл на скрипке,
Я в глаза ему глядел.
Я не то, чтоб любопытствовал,
Я по небу летел.
Я не то, чтобы от скуки,
Я надеялся понять,
Как  умеют эти руки
Эти звуки извлекать.
Из какой-то деревяшки,
Из каких-то грубых жил,
Из какой-то там фантазии,
Которой он служил.
А еще ведь надо в душу
К нам проникнуть и поджечь.
Отчего ж с ней церемониться,
Чего ее беречь.






************



Романса голос узнаю

 На самом дальнем расстоянье:

Стою и мысленно пою,

И мне приятно с ним слиянье.

И всех я вспоминаю вас,

Друзей и родственников дальних,

Уже ушедших и печальных:

Напомнил мне о вас – романс!

К глазам я подношу платок,

Который мне не помогает,

И только воздуха глоток

Мне умереть не позволяет.

О том, как я отстал от вас

И в этой жизни затерялся, -

Напомнил старый мне романс,

Романс, который оборвался…

Романса голос узнаю

На самом дальнем расстоянье:

Стою и мысленно пою,

И мне понятно с ним слиянье.

 

            Песни России

 

Песня русская в берёзах,

Песня русская в хлебах –

На покосах, на морозах,

На санях и на лугах…

На ветру шумят рябины,

Каждый слушать их готов!

Столько песен у России,

Сколько во поле цветов.



Кто сложил её, не знаю,

Только песня та добра.

Песня с детства мне родная

И подруга и сестра!

А слова её простые

Душу трогают до слёз…

Столько песен у России,

Сколько в рощицах берёз.



Словно музыка степная,

Золотая рожь встаёт,

В полный голос слышен колос –

Это Родина поёт!

Песни русские такие,

Что охота подпевать…

Столько песен у России, -

Никому не сосчитать.



      Что такое песня?

 

Что такое ноты?

Это семь птенцов.

Что такое ноты?

Это трель скворцов,

Это до рассвета соловьи в садах…

Ничего нет в мире

Музыки чудесней,

Потому что музыка у нас в сердцах!

 

Что такое звуки?

За окном метель…

Что такое звуки?

По весне капель,

Это струны ливня, это первый гром!

Ничего нет в мире

Музыки чудесней,

Потому что музыка живёт во всём.

 

Что такое песня?

Это верный друг.

Песня – это радость,

Звонкий смех вокруг,

Тысяча мелодий, голосов прибой…

Ничего нет в мире

Музыки чудесней,

Потому что музыка – всегда с тобой! 
 




М.Лермонтов  МОЛИТВА

 В минуту жизни трудную

 Теснится ль в сердце грусть,

 Одну молитву чудную

 Твержу я наизусть.

 Есть сила благодатная

 В созвучьи  слов живых,

 И дышит непонятная,

 Святая прелесть в них.

С души как бремя скатится,

 Сомненье далеко —

 И верится, и плачется,

 И так легко, легко...




Людвиг ван Бетховен. Лунная.

 

 Где брал он эти сумрачные звуки

 Сквозь плотную завесу глухоты -

 Соединенье нежности и муки,

 Ложащееся в нотные листы?

 

 Касаясь верных клавиш лапой львиной

 И встряхивая гривою седой,

 Играл, не слыша ноты ни единой,

 Глухою ночью в комнате пустой.

 

 Большого сада шорохи и скрипы

 Вели свой разговор сквозь полусон,

 И слушали в окне раскрытом липы

 Все то, чего уже не слышал он.

 

 Текли часы, и оплывали свечи.

 Шло мужество наперекор судьбе,

 А он всю повесть муки человечьей

 Рассказывал лишь самому себе.

 

 И убеждал себя, и верил властно,

 Что и для тех, кто в мире одинок,

 Есть некий свет, возникший не напрасно,

 А музыка - бессмертия залог.

 

 Луна над городком встает все выше,

 И глух не он, а этот мир вокруг,

 Который вещей музыки не слышит,

 Рожденной в счастье и горниле мук. (В.Рождественский)


Комментариев нет:

Отправить комментарий